Englishistory.ru

Анализ производительности труда


Современное состояние сектора интернет-компаний в России

Хотя перспективы последнего тоже нельзя считать блестящими. Как отмечает директор компании 2sun Дмитрий Можаев, в прошлом году основную часть Интернет-рекламы в нашей стране составляли деньги, потраченные венчурными инвесторами на раскрутку собственных проектов. В этом году этих денег в таком объеме уже не ожидается, и развитие бизнеса будет определяться в основном тем, насколько успешно удастся привлекать в Сеть рекламу традиционных компаний.

По разным оценкам, в начале этого года в Рунете было зарегистрировано примерно 700-800 И-магазинов. Правда, лишь номинально.

Во-первых, «живых», реально функционирующих среди них гораздо меньше.

Во-вторых, преобладающая часть существующих И-магазинов - это Web-витрины, для создателей которых важен прежде всего сам факт присутствия в Интернете и которые не очень озабочены ведением реальной торговли, что предполагает предоставление услуг на уровне не хуже того, к которому покупатели привыкли в обычных магазинах. И лишь меньшая часть - это И-магазины, создаваемые не ради номинального присутствия в Интернете, а для того, чтобы торговать.

Многие магазины после открытия демонстрировали быстрый рост оборотов, но сам оборот в большинстве из них очень мал - десятки тысяч долларов в месяц.

Главная проблема торговли В2С - отсутствие прибыльности. Практически все электронные магазины пока убыточны.

Факторы, препятствующие росту бизнеса в секторе В2С в нашей стране, общеизвестны - недостаточное развитие инфраструктуры телекоммуникаций, транспорта и финансовых услуг, низкий уровень платежеспособности населения, непритязательность потребителей, привыкших к плохому сервису, и др. Можно добавить к ним и еще один: если в США люди покупают товары через Интернет, в том числе и потому, что это позволяет избежать налога с продаж, который составляет там от 6 до 12%, то в России избежать уплаты НДС и налога с продаж при покупке через Интернет нельзя.

По-видимому, самым крупным в России Интернет-продавцом сейчас является холдинг eHouse, в который входит 10 различных И-магазинов. Суммарный оборот этих магазинов в 2000 г., по данным холдинга, правда, не подтвержденным аудитом, составил более 16,3 млн. долл., а прибыль - около 0,25 млн. долл. В текущем году компания планирует увеличить оборот до 36 млн. долл.

В целом в структуре продаж в секторе В2С доминируют такие товары, как книги, компакт-диски, видеокассеты, продукты питания и ряд других. Торговля компьютерной техникой и комплектующими через Интернет, к сожалению, не относится к числу наиболее прибыльных занятий. По данным компании Depо.ru, норма прибыли в торговле компьютерной техникой не превышает 2-3%.

Однако доминирующим направлением развития И-бизнеса в России, как и во всем мире, будет сектор В2В - экономика требует снижения издержек и дешевых посредников.

Таблица 1. Интернет-рынок в России: структура и объемы (млн. долл.)

Сегмент/Год

2001

2002

2003

2004

2005

2006

Интернет-доступ

79,9

108,0

180,2

254,7

368,3

463,4

Доля, %

92,5

60,2

50,6

41,8

37,5

31,9

Услуги (ASP + контент)

1,5

10,5

28,8

82,8

166,9

318,7

Доля, %

1,7

5,9

8,1

13,6

17,0

21,9

Реклама

2,0

5,0

9,4

0,3

38,1

56,1

Доля, %

2,3

2,8

2,6

3,3

3,9

3,8

e-commerce

3

55,8

137,7

251,8

408,6

616,2

Доля, %

3,5

31,1

38,7

41,3

41,6

42,4

В том числе В2В

Н/д

42,0

99,6

189,0

316,5

464,2

В2С

3,0

13,8

38,1

62,8

92,1

152,0

Общий объем

86,4

179,3

356,1

609,6

981,9

1454,4

Рост, %

Н/д

107,5

98,6

71,2

61,1

48,1

Перейти на страницу: 1 2 3 4

Финансовые пирамиды В середине 90-х годов Россия пережила период массового создания финансовых пирамид. Этот период стал неотъемлемой частью истории России переходного периода. Тем не менее, российские финансовые пирамиды не были специфическим открытием их основателей, но стали еще о ...

Учет материально-производственных запасов Материально-производственные запасы являются частью оборотного капитала, их грамотный, систематизированный учет является гарантией эффективного управления предприятием. Отсутствие достоверности данных о наличии и движении материально-производственных запасов может ...