Englishistory.ru

Финансы, экономика, криминал, происшествия

Даниэль Риккьярдо: У Квята есть талант, но он слишком нестабилен

Гонщик «Ред Булла» - о шампанском и Данииле Квяте.

Антон БАБОШИН
из Баку

Пилот команды «Ред Булл», ставший пятым по итогам чемпионата мира-2017, только во вторник проводил шинные тесты в Абу-Даби, а уже в среду прилетел в Баку, где летом одержал единственную в прошедшем сезоне победу. Помимо прочего, австралиец дал эксклюзивное интервью «СЭ», в котором поделился мнением об уходе бывшего партнера Даниила Квята из системы «Ред Булла», объяснил, зачем на пьедестале пьет шампанское из ботинка и рассказал, чем занимается в отпуске.

ПРОДОЛЖУ ЗАСТАВЛЯТЬ ВСЕХ ПИТЬ ИЗ МОЕГО БОТИНКА

— Вы провели уже седьмой сезон в «Ф-1».

— Да? (задумавшись). Как время быстро летит!

— Что считаете главными для себя достижениями в прошедшем чемпионате?

— Думаю, мне удалось улучшить выступления именно по воскресеньям, в самой гонке. Это, а также агрессивность и подход к соревнованиям, я совершенствую год от года. Думаю, теперь я гораздо увереннее принимаю решения на трассе. За счет этого мне удается совершать больше обгонов. Это очень хорошо. Когда я начинал карьеру, то слабее всего выглядел именно по воскресеньям. Иногда я мало атаковал, и гораздо лучше выступал в квалификации. Но в этом сезоне все поменялось, и я не лучшим образом проводил уже субботы (улыбается).

— Можете ли сказать, что постоянно прогрессируете, или иногда за шагом вперед следует шаг назад?

— Что касается воскресений — постоянно. А вот квалификация в этом сезоне… стабилизировалась. Не назвал бы это шагом назад. Думаю, в следующем году буду над этим работать. Ведь еще можно много в чем прибавлять.

— Перед стартом сезона было много разговоров о переменах в техническом регламенте. Сейчас можете сказать, как они повлияли на «Формулу-1»?

— Думаю, у новых машин есть как плюсы, так и минусы. Да, они стали быстрее и требуют от пилота лучшей физической подготовки, чтобы выжать из них максимум. Но в то же время стало гораздо сложнее держаться позади соперника. Скорость в поворотах выше, и оставаться на хвосте у чужой машины труднее. Так что, наверное, оценю изменения как «50 на 50».

— У вас есть забавная традиция пить на пьедестале шампанское из гоночного ботинка, и заставлять это делать других. Зачем?

— Я просто хотел немного повеселиться. И немного побыть плохим парнем. Знаю, что другим ребятам это не нравится. Но болельщики полюбили эту традицию. Очень забавно смотреть на соперников, когда им приходится пить из моего ботинка. Это здорово.

— Поэтому я расстроился, когда вы сказали, что не будете продолжать эту традицию.

— Ну, я думал отказаться. Но нет, буду продолжать (смеется). Думаю, все этого хотят. Так что сохраню ее.

У КВЯТА МНОГО БОЛЕЛЬЩИКОВ

— Что думаете о расставании вашего бывшего партнера Даниила Квята с «Ред Буллом»?

— Естественно, это сложный момент для него — в таком молодом возрасте оказаться за пределами «Ф-1». Тем более что он уже достаточно многого добился. Но думаю, ему лично разрыв с «Ред Буллом» должен пойти на пользу. Он должен проанализировать случившееся. Конечно, теперь у него нет таких возможностей, как раньше. Зато можно получить новый шанс, новую мотивацию в другом месте. Их отношения с «Ред Буллом» начали тяготить обе стороны. Атмосфера стала нездоровой — и для Квята, и для команды.

— Каковы его перспективы после этого?

— Конечно, вернуться в «Ф-1» очень трудно. Но если ему это удастся, мы увидим совсем другого Даню. У него есть талант, это сто процентов. Просто Квят был слишком нестабилен. В нынешнем сезоне Карлос Сайнс много раз выглядел лучше него. И думаю, что перевод обратно в «Торо Россо» тяжело ему дался. В том числе и психологически — он же пошел на понижение. Так что для Квяту уход из «Ред Булла», если удастся найти другое место в «Ф-1», пойдет на пользу. И болельщиков у него много.

Читайте также:

И.о. мэра Фролов станцевал на открытии Омской крепости
В Ростове-на-Дону задержали ОПГ, занимавшуюся махинациями с арендой жилья
Кайрат решил расстаться с бывшим футболистом Гамбурга
Прокуратура выяснит обстоятельства гибели начальника отдела электроснабжения екатеринбургского метро